Статьи

Восемь шагов к международной экспансии рынков

Для того, чтобы начать конкурировать должным образом на международном уровне как по качеству бизнеса, так и по возможностям, компании нужно сделать всего восемь шагов. Именно от их выполнения будет зависеть дальнейший успех экспансии иностранных рынков. 1. Цели. Необходимо ответить на следующие вопросы: «Для чего моей компании становиться международной? Какие реалистичные глобальные цели мы стремимся достичь?» Если ответ лежит в плоскостях исключительно - увеличить объемы продаж или остановить существующее падение - убедитесь, что все локальные возможности компания уже освоила. Ибо практика показывает, что для старта международного развития необходимо иметь хороший уровень прибыльности бизнеса и, как минимум, стабильную, а лучше - растущую долю рынка в своей стране. Следующий вопрос: готова ли компания инвестировать и в корне меняться в некоторых случаях? Ведь без инвестиций и внутренних изменений невозможно достичь международного уровня. 2. Экспертиза. Компании нужна экспертиза по международному развитию, чтобы определить эффективную стратегию, модель и тому подобное. Организация может приобретать экспертизу самостоятельно, долго и дорого прокладывая себе международный путь ценой проб и ошибок. Или привлечь в проект людей, которые имеют знания и опыт, обеспечат компании результат и помогут избежать многих ошибок и пустых расходов. Это выглядит очевидно, но многие компании начинают международный путь, не уделяя этому внимания. 3. Клиенты. Поймите, кто является вашими клиентами и в каком уголке мира их много. Для небольших компаний не так важно, насколько большой рынок, ВВП и тому подобное. Важно понять, есть ли достаточное количество клиентов на новом рынке, которые готовы купить товар или сервис вашей организации. Не теоретически готовы, а практически находятся в плоскости переговоров. 4. Предложение. Компания должна иметь лучшее предложение для клиентов на новом рынке: с точки зрения технологии, упаковки, функциональности, цены или чего-то другого. Вы должны иметь преимущество перед теми, кто уже работает на этом рынке. Если его нет, не тратьте время и деньги. 5. Фокус. Очень четко фокусируйтесь на своих действиях, особенно если ваша компания маленькая или средняя. Такого типа бизнес не может себе позволить экспансию в несколько стран одновременно, широкий портфель целевых международных клиентов и тому подобное. 6. Оut of the box. Международные стратегии не рождаются дома. Первоначальный анализ можно сделать и на своей территории, но для окончательного выбора рынка, ниши и клиента нужно почувствовать новую страну. То есть надо общаться с участниками нового рынка и потенциальными клиентами, поехать в выбранную страну, посетить выставку или B2B matching platform. 7. Готовность к масштабированию. Производство, команда, внутренние процессы должны быть готовы на 100%, чтобы обеспечить новые международные контракты. И строить это нужно не после того, как найдете контракт. С такой логикой - его не будет. Даже если «магия продавцов» сделает чудо, и контракт будет подписан, то компания рискует получить убытки, а не прибыли - за необеспеченные условия контракта. 8. Культурный код. Компания должна приобрести такую установку к действию: «постоянно становиться лучше и искать новые возможности». Ведь международные рынки открывают бесконечные возможности для роста и развития.

0 Комментариев

Вы можете оставить свой комментарий