Статьи

Признаки здоровых команд

Существует много разных мнений по поводу того, как сделать группу успешной. В то же время, многие эксперты соглашаются: здоровые команды имеют много общего. О чем именно идет речь? Алекс Петланд, профессор информатики в Массачусетском технологическом институте, занимается использованием современных технологий для изучения закономерностей человеческого поведения. Его исследования показывают: успешность группы определяется пятью факторами, которые можно измерить. А именно: 1. Все члены группы говорят примерно одинаковое количество времени и пытаются быть лаконичными. 2. Все в команде часто поддерживают зрительный контакт, а их разговоры и жесты энергичны. 3. Люди общаются друг с другом напрямую, а не через лидера группы. 4. Члены команды разговаривают друг с другом в «фоновом режиме», а не только по делу. 5. Люди периодически отвлекаются, выходят за пределы группы, а затем возвращаются с новой информацией и делятся ею с коллегами. Эти факторы выглядят странно, ведь мы привыкли определять успешность команды через индивидуальные умения ее членов, а не тривиальные проявления поведения. Однако Петланд уверен, что именно такое поведение - то, что создает у людей ощущение безопасности и взаимосвязанности. А это является критическим для командных достижений. По мнению Рона Эдмондсона, генерального директора организации Leadership Network, в здоровых командах нет места таким семи вещам: 1. Эго. Каждый член команды должен иметь одинаковый «вес». Это означает, что и признание должно распределяться поровну. Никто из работников не думает, что он лучше или важнее, чем другие. 2. Закрытость. Здоровой команде нужно мнение каждого ее члена. Именно синергия разных взглядов делает группу лучше. Поэтому люди должны быть готовы открыть свои идеи и мысли коллегам. 3. Доминирование. Никто не «контролирует» никого в здоровой команде. Однако бывают команды, когда каждый из сотрудников - главный, потому что этого требуют его обязанности и цели. 4. Эгоизм. В команде люди распределяют время и ресурсы так, чтобы оптимальным образом хватило всем. Вместо того, чтобы забрать себе самый большой «кусок», люди поддерживают друг друга. 5. Негативизм. Работники в здоровых командах поощряют своих коллег, и это питает групповую производительность. 6. Персональная критика. Как известно, критиковать личность человека - это худший способ придать ему обратную связь. В здоровой команде люди не критикуют другую персону (но это не значит, что они не могут поддразнивать друг друга). 7. Упрямство. Быть частью успешной команды - значит уметь при необходимости отступиться от того образа, который вы считаете лучшим, если группа приведет достаточные аргументы для этого.

0 Комментариев

Вы можете оставить свой комментарий