Статьи

Уровень эмоционального интеллекта сотрудников

Очень часто оценка эмоционального интеллекта сотрудников остается вне рамок рекрутингового процесса, отчасти потому что организации недооценивают значимость этой характеристики. Решение о найме - одно из самых важных из всех, которые принимают руководители. И дело не только в немалых убытках, которые несет компания, заменяя неудачно выбранного работника. Все гораздо серьезнее: такой индивид может стать «плохим семенем», которое будет иметь разрушительное воздействие и на атмосферу в коллективе, и на культуру организации в целом. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) так описывает свой подход к найму: «Я беру на работу кого-то, кто будет работать непосредственно со мной, исключительно если чувствую, что мог бы работать под руководством этого человека». К сожалению, в рекрутинге не учитывается одна простая истина: люди могут прилагать максимальные усилия только если работают рядом с тем, с кем хотят работать. Как же оценить наличие эмоциональных способностей? Для этого нужно обращать внимание не только на то, что говорит кандидат, но и на его поведение (как в рамках процесса интервью, так и за его пределами). Тогда увеличивается вероятность того, что вы отдадите предпочтение соискателям с хорошо развитым эмоциональным интеллектом. EQ - критически важная характеристика, от которой зависит 58% результативности работников. Поэтому нет ничего удивительного в том, что 90% «звездных» специалистов отличает высокий уровень эмоционального интеллекта. Вот несколько рекомендаций, которые помогут уменьшить риск кадровой ошибки. Научитесь читать язык телодвижений. Исследования, проведенные в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, показали, что только 7% коммуникаций базируются на словах, которые мы произносим; еще 38% - на тоне голоса, а остальные 55% - на языке телодвижений. Например, поднятые брови или сжаты челюсти свидетельствуют о чувстве дискомфорта (даже если на словах высказывается противоположное) а отражение жестов или продолжительность зрительного контакта могут подсказать - что по-настоящему захватывает претендента. Отслеживайте сигналы, указывающие на уровень развития EQ. Эмоциональный интеллект имеет четыре составляющие: осознание, самоконтроль, понимание социального контекста (что, среди прочего, означает умение «читать» эмоции людей, которые вас окружают) и управления отношениями (или способность эффективно общаться и формировать отношения с другими). Научившись распознавать поведенческие проявления, указывающие на наличие каждого из этих элементов, вы сделаете огромный шаг вперед. Повторяя ваш вопрос, чтобы убедиться в правильности своего понимания, кандидат демонстрирует навыки управления отношениями. Если есть несколько претендентов с одинаковым уровнем профессиональных знаний, наличие эмоциональных умений может стать решающим в принятии окончательного решения по найму. Обращайте внимание на то, что происходит вне контекста собеседования. Как показывают себя кандидаты до и после интервью? Например, как они проявляют себя при взаимодействии с вашим персоналом? Незначительные, на первый взгляд, поведенческие детали позволяют спрогнозировать, как претендент «впишется» в коллектив и как будет относиться к клиентам. Глубже изучайте кандидата с помощью дополнительных вопросов. Ничто не мешает вам поставить во время интервью серию вопросов, которые потребуют развернутых ответов. Это позволит заглянуть за то, что представлено в резюме, и, например, понять, как кандидат адаптируется к изменениям и как реагирует на вызовы (главное здесь - побудить его выйти за пределы заранее заготовленных ответов). Когда претендент описывает какой-то эпизод, спросите почему он решил сделать именно это и как действовал бы в аналогичной ситуации в будущем. Таким образом вы получите представление об уровне самосознания потенциального сотрудника, его способности влиять на других, а также поймете стремится ли он развиваться как профессионал и как личность. Собирайте обратную связь. Просите каждого из своих подчиненных, кто общался с кандидатом на этапе рекрутинга, поделиться своими впечатлениями. Во-первых, таким образом вы покажете сотрудникам, что цените их мнение; во-вторых, увидите, как они воспринимают своего потенциального коллегу. Это очень важно. Ведь, скорее всего, вы ищете не просто специалиста, а того, кто может стать органичным дополнением в состав команды. Поэтому следует исходить из того, что эмоциональный интеллект является важнейшим элементом в «ребусе» найма. Правильно принятое решение уменьшает риск привнесения «токсичности», падения производительности и увеличения текучести кадров. А, кроме этого, привлечение индивидов с высоким уровнем EQ помогает повысить результативность тех, кто уже работает в компании, и сформировать желаемую для нее культуру.

0 Комментариев

Вы можете оставить свой комментарий