Статьи

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание сотрудников давно является проблемой мирового масштаба. Это не удивительно, ведь интенсивность труда уже заложена в программу успешного карьерного роста и материального благополучия. Однако излишняя работоспособность зачастую приводит к разрушению других не менее важных сфер нашей жизни. Так, засиживание допоздна на работе ставит под угрозу семейные отношения, является препятствием к полноценному общению с детьми, не дает возможность познать мир через инструменты личностного роста. Кроме этого, трудоголики уже в раннем возрасте зачастую страдают хроническими заболеваниями. Для того чтобы не выгореть дотла на рабочем месте, сохранить здоровье и семейные отношения, следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, необходимо понимать, что интенсивность работы продиктована объективными обстоятельствами. Мир вокруг нас меняется с немыслимой скоростью, а высокие технологии, мгновенно предоставляющие необходимую информацию, как бы разрывают нас изнутри, рассеивают наше внимание и, в конечном счете, сбивают с рабочего графика, что искусственно продлевает наш рабочий день. В большей степени это касается представителей таких профессий, как менеджер, редактор, экономист, IT-специалист, маркетолог и т.д., в общем, всех тех, чья профессиональная деятельность связана с обработкой большого массива знаний. Исходя из этого, чтобы не потонуть в этом океане информации, следует ограничить каналы ее поступления профессиональной необходимостью исходя их качественных показателей. Это касается и так нами любимых социальных сетей, которые имеют свойство отвлекать, из-за чего очень часто приходится отступать от графика и как следствие засиживаться на работе допоздна. Для оптимизации своего рабочего времени следует разделить день на определенные блоки или зоны, выделив среди них кризисные зоны неотложных дел и зоны режима ожидания. При этом всегда необходимо делать сноску на форс-мажор и иметь заготовленный «план Б» для реализации намеченных целей. Эта методика работы связана в большей степени с развитием механической памяти – именно ежедневные запоминания численных комбинации из действий и поступков создает необходимый алгоритм, придерживаясь которого можно четко, вовремя и эффективно выполнять профессиональные обязанности. Более того, соблюдая это правило, вовсе не обязательно, как советуют многие «продвинутые» коллеги, активно пользоваться приложениями типа будильника в часах, которые своим постоянным звуковым напоминаниям будут раздражать вас и выводить из равновесия. Всегда находите время для полноценного отдыха и делайте небольшие перерывы на прием пищи. Поддержание организма в тонусе является залогом вашей работоспособности. Обеспечивайте себя достойным и комфортным отдыхом, спокойно аргументируйте это стремлением к общему благу для предприятия. Объем выполненной вами работы зависит исключительно от ваших возможностей и грамотного распорядка рабочего дня. Правовой и управленческий хаос на предприятии или в офисе постепенно создаст нервную атмосферу взаимных претензий и обвинений. Это не лучшим образом сказывается на работоспособности персонала, а эффективность индивидуальных и коллективных действий будет падать, даже если все сотрудники будут задерживаться допоздна на рабочем месте. Итак, понимание окружающего мира, динамики рабочих отношений и трансформации профессиональных навыков, а также грамотное распределение своего рабочего времени на основе правовых стандартов позволит каждому из вас получать от работы удовольствие и сохранит время для семейных отношений и личностного роста.

0 Комментариев

Вы можете оставить свой комментарий