Собрания или сейлс-митинги могут быть двух типов - установочные и итоговые. Установочные собрания служат для обсуждения, постановки целей и мотивации на определенный период, итоговые - для подведения итогов, "раздачи слонов" и опять же мотивации. Для проведения любого собрания необходима подготовка, включающая в себя ответы на следующие вопросы: 1. Какова цель собрания? Чего я хочу добиться? 2. Кто участвует? Как обеспечить их присутствие? 3. Какая информация необходима мне для качественного проведения собрания? 4. Какую информацию я буду использовать? В каком виде? 5. Какие примеры я буду приводить? 6. Как я активизирую участников и включу их в обсуждение? Планируя собрание необходимо учитывать следующие факторы: Отношения в коллективе, их иерархия. Очень важно видеть и понимать неформальные стороны отношений и лидерства. Личные отношения между сотрудниками - могут сыграть важную роль в процессе обсуждения. Подготовка материалов и их использование. 90% информации человек воспринимает визуально. Вместо езды по ушам используйте пару графиков или иллюстраций. Месторасположение участников. Необходимо организовать место проведения собрания удобным образом для его участников. Учитывая межличностные отношения вы можете рассадить участников таким образом, чтобы минимизировать негативное влияние. Если коллектив смешанный, целесообразно чередовать мужчин и женщин. Активизация группы. Для того, чтобы собрание прошло с пользой, группу необходимо вовлечь в процесс, "раскачать". Задавайте вопросы, не давайте людям заснуть. Оценка групповых отношений и мнений. Наблюдайте и оценивайте. Старайтесь определить важное для вас Контроль поведения группы. Собрание не должно перейти в балаган. Обсуждение не должно переходить на личности. Вопросы, не входящие в повестку дня. В случае, если задан вопрос, обсуждение которого сейчас нецелесообразно, скажите, что ответ на этот вопрос будет дан далее по ходу собрания. Помните - инициатива должна быть за вами. Вот некоторые типичные роли, которые характерны для участников групповых дискуссий: 1. Агрессивный. Все воспринимает в штыки. Бросается на амбразуру. Провоцирует. Главное - не терять терпения. Пусть рассудит группа. 2. Позитивный. По-настоящему полезный и результативный сотрудник. Постарайтесь вовлечь его в беседу. Пусть подведет итоги. 3.Всезнающий. На каждый вопрос у него запасено мнение - далеко не всегда правильное. Дайте возможность группе обсудить его возражения. 4. Разговорчивый. Влезает по поводу и без повода. Рот не закрывается. Прерывая его, необходимо соблюдать тактичность. Хороший вариант назначить его секретарем. 5. Тихий. Такой вот человек. Задавайте ему простые вопросы и старайтесь морально поддержать. 6. Замкнутый. Имеет свое мнение, но не склонен высказывать его. Поговорите с ним один на один. 7. Игрок резерва. Богат знаниями и опытом, прописан на скамейке запасных. Дайте ему возможность поделиться знаниями и опытом. 8. Высокомерный. Главное - не терять контроль. 9. Сомневающийся. Пусть группа ответит на его вопросы.