Статьи

Что мешает успеху команды?

Несовершенство руководства и плохие коммуникации - в этом, по мнению некоторых слушателей и выпускников MBA-программ, кроется первопричина неудач - как отдельных индивидов, так и целых команд. Выпускники MBA-программ обогащают динамику функционирования команды, привнося в нее разноплановость характеристик. Но при этом одна пятая из них считает, что группы, в которых они работают, не достигают успеха из-за нехватки взаимодополняющих навыков. Подход The ​​GC Index. Целью The GC Index является определение поведенческого стиля, которого придерживается индивид в контексте группового взаимодействия. На основе детального анализа различных бизнесов и их руководителей были выведены пять четко отличающихся ролей, которые нужны команде для реализации своих целей. Это: - «носители перемен»: генерируют новые, иногда необычные идеи; - «стратеги»: анализируют и осмысливают интересные идеи и определяют направление, в котором будут двигаться другие; - «имплементаторы»: воплощают релевантные идеи, быстро начинают действовать, стремясь довести дело до успешного завершения; - «рационализаторы»: улучшают идеи других людей и повышают стандарты качества; - «дирижеры игры» ("плеймейкеры"): интегрируют различные замыслы и подходы, организуют и координируют совместную работу отдельных индивидов и команд. Как показало исследование, выпускники MBA-программ, хотя и имеют одинаковый уровень знаний, в ситуации командного взаимодействия проявляют себя по-разному.Если взять вопрос самовосприятия респондентов, то: - 27% из них видят себя «имплементаторами»; - 22% - «носителями перемен»; - 21% - «стратегами»; - 18% - «рационализаторами»; - 12% - «"дирижерами" игры». Когда респондентов спросили, насколько часто команды имеют необходимый набор поведенческих стилей, три из десяти (29%) сказали, что это наблюдается в более 75% случаев. Более того, менее 1% участников опроса выразили уверенность в том, что их команды в 100% случаев имеют необходимую для достижения целей комбинацию навыков и личностных качеств. Почти половина опрошенных отметили, что их команды имеют набор навыков и личностных характеристик, который позволяет им в 50-75% случаев успешно выполнять свои задачи. Но согласно более чем одного из пяти респондентов (22%), менее половины команд, к которым они принадлежали, имели комбинацию навыков и личностных качеств, которые необходимы для реализации поставленных целей. Управление по исследованиям MBA, так прокомментировали приведенную выше информацию: «Исследование показало: слушатели и выпускники MBA считают, что им присущ различный управленческий стиль. Из этого можно сделать вывод о том, что или бизнес-школы принимают индивидов, которые могут иметь отличные подходы к управлению, или MBA-программы формируют у слушателей привычку воспринимать себя разными способами. Также исследование проливает свет на базовые факторы, которые влияют на производительность команды, а именно на значимость соответствующей комбинации навыков и полной ясности того, как эти навыки дополняют друг друга». Более восьми из десяти участников исследования (82%) считают, что их роль в команде всегда или часто была понятной для других. Только 20% опрошенных отметили, что «им всегда было понятно - как вклад в командный результат, которые делали другие члены команды, дополнял их». Кроме этого, в ходе исследования были проанализированы факторы, которые влияли на уровень результативности команды. Наиболее разрушительный эффект имели такие факторы, как плохое лидерство и несовершенство коммуникаций. Более двух третей респондентов (68%) отнесли отсутствие эффективного сотрудничества на счет плохого руководства. При этом 26% из них считают, что это проявляется в форме микроменеджмента; 14% - в том, что руководители намеренно создают препятствия для нормальной работы; а еще 10% - что они препятствуют автономной деятельности членов команд. Вот какое мнение по результатам опроса высказало управление по психологии The GC Index: «Данные говорят о том, что и слушатели, и выпускники MBA представляют собой группу разноплановых индивидов. Ключом к достижению длительного успеха является трансформирование индивидуальных действий в коллективную мощь. Чтобы этого достичь, вы должны понимать не только то, как лично вы можете повлиять на достижение желаемых результатов, но и осознавать, каким может быть вклад в это других членов команды. Только тогда вы будете в состоянии правильно распределить роли для выполнения в конкретных обстоятельствах. Команды и организации, которые обсуждают, как каждый член команды влияет на достижение целей в основном успешно реализуют сложные трансформационные инициативы. Так же как члены команды регбистов сотрудничают, стремясь занять как можно более выгодную позицию для атаки, каждый член организационной команды должен сыграть значимую роль на пути к цели. В регби игрок, который приносит команде очки, делает это благодаря планированию, координации усилий, кооперации и скорости действий своих товарищей по команде. Аналогично и мы имеем роль, которую в определенный момент должны сыграть, независимо от того, кем себя видим: "имплементаторами", "носителями перемен", "стратегами", "рационализаторами" или "дирижерами игры". Нужно только знать - как и когда сделать свой вклад в общий результат».

0 Комментариев

Вы можете оставить свой комментарий