Статьи

Рабочая среда: значимость и менеджмент

Качество менеджмента практически не упоминается, когда респонденты описывают наиболее значимые мгновения в своей работе; но если речь идет о разрушении значимости, то главная роль в этом отводится боссам, утверждают авторы исследования Кэти Бейли (Katie Bailey), профессор Школы бизнеса, менеджмента и экономики (Сассекский университет) и Адриан Мэдден (Adrian Madden), представитель Бизнес-школы при Гринвичском университете. Исследователи обращают внимание на то, что в отличие от таких связанных с работой отношений, как вовлеченность и чувство обязательства, восприятие значимости глубоко индивидуальное, а потому способность руководителей влиять на это в положительном смысле является крайне ограниченной. Авторы провели опрос 135 индивидов, задействованных в 10-ти различных профессиях. Респондентов просили описать моменты, в которые они считали свою деятельность по-настоящему ценной, а также ситуации, когда у них возникал вопрос: «А зачем я вообще этим занимаюсь?» «Чувствуя в своей работе значимость, мы перестаем быть только работниками и взаимодействуем между собой как существа, объединенные связями человечности», - отмечает Кэти Бейли, добавляя, что «организации, стремящиеся управлять значимостью, берут на себя огромную моральную и этическую ответственность, потому что таким образом пытаются ликвидировать границу, разделяющую рабочую и частную жизнь». Выводы исследования содержат пять признаков значимой работы. 1. Выход за пределы своего «я». Чувствуя ценность своей работы, люди рассматривают ее как значимую не только для себя, но и еще в большей степени для других. Поэтому можно сказать, что значимость выражается в выходе за пределы своей личности. 2. Душевное беспокойство. Ощущение значимости может быть связано не только с состоянием безудержной радости и подъема. Часто оно возникает в момент смущения, когда индивида охватывают противоречивые, тревожные или даже болезненно неприятные мысли и чувства. 3. Эпизодичность. Вряд ли кому-то удается последовательно воспринимать свою работу как значимую. Скорее, ощущение ее ценности возникает в отдельные мгновения, когда генерируются наиболее сильные переживания. 4. Состояние рефлексий. Значимость редко ощущается в момент осуществления определенной деятельности. В основном она осознается в ретроспективе, когда человек может видеть уже завершенную работу и установить связи между своим конкретным достижениям и смыслом жизни в широком смысле. 5. Личное восприятие. Индивид интерпретирует понятие «значимости» не только исходя из контекста выполнения определенной работы, но и опираясь на свой жизненный опыт. Кроме этого, исследователи обнаружили способы, которыми плохие менеджеры могут уничтожить значимость. Среди прочего - это принуждение подчиненных действовать вопреки своим ценностям; совершать нелепые, по мнению последних, шаги; а также разрушая отношения, которые базируются на взаимопомощи. Помочь работникам открыть в своей работе значимость очень непросто. Однако, как отмечается в выводах исследования: «В случае успеха и отдельные индивиды и организации получат преимущества еще более масштабные, чем проблемы, которые потребуется преодолеть в процессе формирования наполненной значимостью рабочей среды». А Адриан Мэдден добавляет: «Организации, которым это удастся сделать, с большей вероятностью, чем другие, смогут привлекать, мотивировать и удерживать специалистов, которые им нужны для создания рабочей среды, где смогут продуктивно работать не просто сотрудники в обычном понимании, но и человеческие существа как таковые».

0 Комментариев

Вы можете оставить свой комментарий