Статьи

Как наполнить организационные ценности настоящим содержанием

Сейчас, когда некоторые индивиды, которые должны воплощать в себе основы лидерства, становятся «героями» громких скандалов, общество, стремясь компенсировать нереализованные ожидания, выдвигает к руководителям очень жесткие требования - хочет видеть на высоких должностях тех, для кого ценности - это не аморфное, а как бы «запечатленные в камне» твердые основы. Конечно, можно спросить - не завышены ли стандарты (впрочем, руководители - такие же простые смертные, как и другие люди), но несмотря на это, факт остается фактом: этот тренд, скорее всего, будет проявляться все сильнее. Итак, руководители должны научиться доносить до других этические принципы и ценности - как свои, так и компаний, которые они возглавляют (не испытывая при этом никакого психологического дискомфорта). С чего же лучше начать? Здравый смысл подсказывает: с группы, занимающейся маркетингом или коммуникациями. Но, хотя эти специалисты могут сыграть очень важную роль, распространяя ваше послание - чтобы достичь в этом устойчивого успеха, вы должны пройти непростой путь познания себя как личности и как проводника. «Ключ» к своему становлению как лидера следует искать в опыте, полученном на более ранних этапах вашей жизни или карьеры. Нужно сфокусироваться на «мгновениях кристаллизации» - неблагоприятных временах, когда вам приходилось противостоять сложным обстоятельствам (которые иногда могли быть даже первопричиной психологической травмы), и когда, несмотря на все, вы умудрялись выходить из таких ситуаций с пополненными резервуарами силы и стойкости. Знаток лидерства Уоррен Беннис (Warren Bennis) говорил, что через сложные периоды проходит каждый из нас, но только исключительные лидеры способны понять, как такой опыт влияет на их формирование и используют его для укрепления собственных ценностей и в широком смысле для личностного совершенствования. Но практика показывает, что относительно мало руководителей, переживая непростые для себя времена, используют приобретенный опыт себе во благо. Одни просто хотят стереть из памяти неприятные воспоминания - другие так и не доходят до конца в своем противостоянии обстоятельствам и тем более не превращают «железо» в «золото». Углубляетесь ли вы в то, что переживаете в сложные для себя моменты? Раздумываете ли над этим? Если нет - это означает, что вы игнорируете богатые источники эмоционально насыщенного опыта, который может продемонстрировать вашу неподдельность как лидера и вдохновить тех, кто идет за вами. Вот несколько подсказок, которые помогут вам стать лидером, способным использовать свой личный опыт для мотивирования других. Изучайте себя. Выражение «Познай самого себя», изреченое дельфийским оракулом примерно 700 лет до н.э., уже несколько тысячелетий напоминает человечеству о критической важности знания своего «я». Вы должны проникнуть в сущность своих убеждений, ценностей, предпочтений и предубеждений и свыкнуться с мыслью, что все это является составляющими вашей личности. Углубление в переживания, связанные с «мгновениями кристаллизации», рассуждения о том ценном, что вы получаете от своих наставников, обращение к своему предыдущему опыту - это очень полезные занятия, которые можно практиковать как с коучем (или советником), так и самостоятельно. Поймите суть истории своей жизни и лидерского пути и научитесь без комплексов рассказывать об этом другим. Признайте наличие у себя бессознательных преимуществ и предубеждений. Их имеют все и вы не исключение. Однако обнаружить ошибки своего мышления очень непросто. Работайте над этим самостоятельно или вместе с психологом. Не стесняйтесь того, что узнали о себе. Наоборот, открыто говорите об этом с вашим окружением. Покажите другим, что вам хватает честности признать свое несовершенство, а также - что вы работаете над тем, чтобы стать совершенным лидером, каким только можете быть. Старайтесь получать всестороннюю обратную связь. Метод «360 градусов» не всегда является одинаково действенным. Поэтому старайтесь получать обратную связь, которая попадает точно в цель. Проходите через это минимум раз в год и побуждайте вашу управленческую команду делать то же самое. Убедитесь, что логика процесса обратной связи основывается на основных ценностях компании и старайтесь собирать информацию, непосредственно связанную с поведенческими проявлениями, которые вы хотите сделать нормой. Откровенно обсуждайте полученные результаты с членами управленческой команды. Рассмотрите целесообразность привлечения внешних консультантов. То, что руководителям высокого уровня очень сложно получать честную обратную связь, ни для кого не является откровением. Ведь невозможно не заметить, что находясь в поле вашего зрения, люди ведут себя иначе - как правило, более искусственно. Также если вы похожи на большинство, то, скорее всего, информация и данные, которые вам предоставляются, проходят сквозь несколько уровней фильтрации. И поэтому работа с внешним советником, который будет ставить провокационные вопросы и направлять вас при анализе «мгновений кристаллизации» может принести большую пользу.

0 Комментариев

Вы можете оставить свой комментарий